Новости Совета

19.02.15

Жан-Пьер Жермен: «Клиент должен быть в центре внимания»

17 февраля МГИМО посетил президент компании «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен. Лекция была посвящена истории успеха одной из самых влиятельных французских компаний на российском рынке.

Инициатором встречи выступило Французское землячество, организация прошла при поддержке Секретариата, Ассоциации выпускников и Фонда развития МГИМО.

Господин Жермен посвятил работе в корпорации без малого 40 лет своей жизни. Он начал свою профессиональную деятельность в сети «Ашан» в 1975 г. С 2001 года успешно развивает бизнес в России. Он признался, что может открыть новый магазин за две недели — стоит всего лишь убрать с полок товар с завышенной ценой, завезти качественную и доступную продукцию, добавить немного декора и успех гарантирован. На сегодняшний день штат компании насчитывает 36 000 сотрудников, а магазины сети «Ашан» широко представлены по всему миру. Историей успеха господин Жермен поделился со студентами и гостями МГИМО.

В начале пути «Ашан Россия» занимал лишь маленький офис, а стулья и столы для его обстановки Жан-Пьер закупал лично. Чтобы понять, чем российский потребитель отличается от европейского, команда Жан-Пьера «внедрила» в российские семьи французских студентов, которые каждую субботу предоставляли отчет о ежедневной жизни среднестатистической семьи: что покупают, чем питаются и как проводят свободное время. Это помогло сформировать ассортимент, и спустя годы, можно с уверенностью заявить, что стратегия была верной.

Первый российский магазин сети «Ашан» открылся в Мытищах. Поначалу конкуренты недооценивали размах компании и откровенно смеялись: «Кто поедет за МКАД, чтобы купить продукты?», — вспоминает господин Жермен. Но широкий ассортимент, внимание к клиенту и доступные цены не могли не привлечь покупателей.

«Клиент должен быть в центре внимания», — считает президент компании «Ашан Россия». Философия корпорации целиком и полностью основывается на внимании к людям, причем как к покупателям, так и сотрудникам. В России «Ашан» создавался россиянами: «Они хотели добиться успеха, а мы им всего лишь помогли», — не без гордости отметил Жан-Пьер.

В среднем цены на товары сети «Ашан» ниже рыночных на 15–20%, но цена, по мнению президента компании, не главное: «Цена занимает лишь третью позицию, на первом месте — качество, на втором свежесть продуктов и богатый выбор». Один из принципов ценовой политики компании «не дорого, а дешевле». Это значит, что у покупателя всегда должна быть возможность купить десять грамм какого-либо продукта, если он хочет. Ему необязательно покупать все два килограмма. Десять грамм обойдутся ему недорого, но если купит два килограмма, это будет дешевле. «Нельзя лишать клиента этого выбора и этой возможности», — уверен Жан-Пьер.

Господин Жермен раскрыл студентам секрет эффективной рекламы в России, проверенный собственным опытом: «Если вы хотите открыть какое-то предприятие, смотрите в первую очередь на клиента. В России в магазин сначала приходят бабушки, они покупают морковь, картофель и потом рассказывают всем своим знакомым, что купили это дешево». Самое главное, чтобы продукция была действительно дешевой и качественной, тогда это принесет плоды. «Я не знаю, что делают люди в рекламных агентствах, я знаю, что бабушки — это работает», — иронизирует спикер.

Жан-Пьер Жермен поделился идеями по развитию компании. Так, например к 2016 году планируется открытие сотого гипермаркета сети.

Завершилась лекция сессией вопросов и ответов. Большая часть вопросов касалась развития собственного бизнеса и возможностей сотрудничества с корпорацией.

Портал МГИМО


 

Фотогалерея: Встреча с президентом компании «Ашан Россия» Жан-Пьером Жерменом (Екатерина КУБЫШКИНА)

фото 1 - 4 из 19
blog comments powered by Disqus