Устав

 

УСТАВ СОВЕТА ЗЕМЛЯЧЕСТВ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТА)
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят на XIX Общем собрании
Совета землячеств МГИМО (У) МИД России
(Протокол от 2 апреля 2010 г.)

Скачать в .doc
Скачать в .pdf
Заключение Юридического управления МГИМО


ПРЕАМБУЛА
Глава 1. Употребление терминов.
Статья 1. Термины, применяемые в настоящем Уставе.
Глава 2. Общие положения.
Статья 2. Организационная форма.
Статья 3. Цели Совета.
Статья 4. Задачи Совета.
Статья 5. Принципы деятельности Совета.
Глава 3. Органы Совета.
Статья 6. Общее собрание Совета.
Статья 7. Проведение Общего собрания Совета.
Статья 8. Процедура принятия решений на Общем собрании Совета.
Статья 9. Председатель Совета.
Статья 10. Избрание Председателя Совета.
Статья 11. Досрочное прекращение исполнения полномочий Председателем Совета.
Статья 12. Заместитель Председателя Совета.
Статья 13. Назначение Заместителя Председателя Совета.
Статья 14. Секретариат Совета.
Статья 15. Состав Секретариата Совета.
Статья 16. Глава Секретариата Совета.
Статья 17. Отделы Совета.
Статья 18. Руководитель Отдела Совета.
Глава 4. Сотрудничество с Руководством МГИМО, сотрудниками и преподавателями МГИМО, студенческими объединениями и другими организациями.
Статья 19. Сотрудничество с Руководством МГИМО, сотрудниками и преподавателями МГИМО.
Статья 20. Сотрудничество со студенческими объединениями.
Статья 21. Сотрудничество с другими организациями.
Глава 5. Членство в Совете.
Статья 22. Вступление в Совет.
Статья 23. Ассоциированное членство.
Статья 24. Приостановление в членстве.
Статья 25. Исключение из Совета.
Статья 26. Выход из Совета.
Глава 6. Разграничение компетенций и ответственности между Советом и Национальными обществами.
Статья 27. Принципы разграничения компетенций между Советом и Национальными обществами.
Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Устав.
Статья 28. Внесение изменений и дополнений.
Глава 8. Временные и переходные положения.
Статья 29. Порядок вступления в силу Устава

 


 

ПРЕАМБУЛА

Мы, граждане различных стран мира, иностранные и российские студенты Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации,

будучи убеждены, что роль студентов-иностранцев МГИМО (У) МИД России имеет большое значение в общественной, культурной, научной, спортивной и других областях жизни МГИМО (У) МИД России, а также за его пределами,

будучи уверены, что сохранение культурного многообразия, повышение образованности, здоровый патриотизм и развитие толерантности ведут к более справедливым международным отношениям и миру в целом,

выражая намерение строить человеческие отношения на основе диалога, понимания и взаимного уважения, а также поощрять гражданскую инициативу,

подтверждая, что основной целью нашей организации является помощь студентам-иностранцам, привлечение иностранных и российских студентов к общественной жизни, а также развитие Национальных обществ МГИМО (У) МИД России по всем направлениям,

подтверждая также, что наша деятельность основывается на принципах демократии, равноправия, законности, солидарности и гласности, а также готовности к сотрудничеству и обмену опытом и знаниями с другими общественными организациями, действующими в МГИМО (У) МИД России и вне МГИМО (У) МИД России,

принимаем настоящий Устав Совета землячеств Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

--
Глава 1. Употребление терминов

Статья 1. Термины, применяемые в настоящем Уставе

1. МГИМО (У) МИД России или МГИМО – это Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».

2. Руководство МГИМО – это ректор, ректорат, проректора, деканы и другие руководящие лица МГИМО (У) МИД России.

3. Студенческие объединения – это любые студенческие организации и инициативы, созданные на базе МГИМО (У) МИД России и осуществляющие свою деятельность в соответствии с его Уставом и Правилами внутреннего распорядка.

4. Другие организации – это любые организации, не являющиеся студенческими объединениями МГИМО (У) МИД России.

5. Национальное общество - это студенческое объединение МГИМО (У) МИД России (землячество, клуб, сообщество, общество, союз студентов, ассоциация и др.), образованное на национальной основе, которое в своей деятельности руководствуется Уставом МГИМО (У) МИД России, Правилами внутреннего распорядка МГИМО (У) МИД России, своим Уставом и которое представляет свою страну, государство, народ и культуру, а также интересы студентов МГИМО (У) МИД России в МГИМО (У) МИД России и за его пределами.

6. Общее собрание – это главный представительный орган Национального общества, ответственный за принятие решений, независимо от своего названия в соответствии с Уставом данного Национального общества.

7. Председатель – это высшее должностное лицо Национального общества в соответствии с Уставом данного Национального общества.

8. Голосование – это процедура, изложенная в статье 8 настоящего Устава.

9. Член Общего собрания Совета, член Совета – это Национальное общество в целом вне зависимости от того, каким количеством членов оно представлено.

10. Ответственный – это лицо, которое возглавляет одно из направлений деятельности Секретариата Совета землячеств МГИМО (У) МИД России.

11. Сотрудник Секретариата Совета – лицо, оказывающее помощь в реализации целей и задач настоящего Устава в рамках Отдела Совета и руководствующееся в своей деятельности Инструкциями Отдела.

12. Действительные члены – это Национальные общества, обладающие в Совете землячеств МГИМО (У) МИД России документально подтверждённым (протокол I внеочередного Общего собрания Совета землячеств МГИМО (У) МИД России) правом голоса по состоянию на 2 апреля 2010 года.

13. Полноправные члены – это Национальные общества, которые являются членами Совета землячеств МГИМО (У) МИД России, обладают голосом на Общем собрании Совета, подписали и соблюдают настоящий Устав.

14. Грубое нарушение – это нарушение настоящего Устава, повлекшее за собой создание серьёзного препятствия для работы Общего собрания и деятельности Совета землячеств МГИМО (У) МИД России в целом, или срыв мероприятия, или падение престижа и авторитета Совета землячеств МГИМО (У) МИД России.

15. Стандартный устав – это проект Устава Национального общества, разработанный Правовым отделом Совета землячеств МГИМО (У) МИД России и не противоречащий настоящему Уставу, Уставу и Правилам внутреннего распорядка МГИМО (У) МИД России.

16. Инструкции это указания Главы Секретариата Совета землячеств МГИМО (У) МИД России, одобренные Председателем Совета землячеств МГИМО (У) МИД России и обязательные для исполнения Секретариатом Совета землячеств МГИМО (У) МИД России, если они не противоречат настоящему Уставу и решениям Общего собрания Совета землячеств МГИМО (У) МИД России.

17. Недобросовестное выполнение функций – это невыполнение или частичное невыполнение поручений Председателя Совета, решений Общего собрания Совета, нарушение настоящего Устава и Инструкций Отделов Совета.

--
Глава 2. Общие положения

Статья 2. Организационная форма

1. Совет землячеств МГИМО (У) МИД России (далее - Совет) – добровольная самоуправляемая некоммерческая организация, созданная при участии и по инициативе иностранных и российских студентов МГИМО (У) МИД России (далее - МГИМО), объединившихся для достижения целей и задач настоящего Устава.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом и Правилами внутреннего распорядка Федерального Государственного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», а также настоящим Уставом.

3. Названия «Совет землячеств МГИМО (У) МИД России», «Совет землячеств МГИМО (У) МИД РФ», «Совет землячеств МГИМО», «Совет землячеств» равнозначны.

Статья 3. Цели Совета

Целями Совета являются:

а) защита и представление интересов студентов в МГИМО;

б) развитие понимания, дружбы и сотрудничества между иностранными и российскими студентами МГИМО, а также осознания необходимости взаимопомощи и чувства поддержки между студентами независимо от их национальности;

в) представление различных государств и культур в МГИМО и за его пределами;

г) координация деятельности по содействию развитию Национальных обществ МГИМО по всем направлениям;

д) совершенствование владения студентами МГИМО иностранными языками;

е) популяризация МГИМО как престижного международного высшего учебного заведения с развитой и активной общественной жизнью, привлекательной для иностранцев.

Статья 4. Задачи Совета

Задачами Совета являются:

а) защита прав, представление интересов, реализация идей студентов, разработка и продвижение изменений в общественной жизни МГИМО, в которую вовлечены иностранные и российские студенты;

б) содействие развитию Национальных обществ МГИМО путём освещения их мероприятий и предоставления различных возможностей, облегчающих и/или улучшающих их деятельность и организацию мероприятий;

в) реализация совместных мероприятий и проектов между Национальными обществами МГИМО, между Национальными обществами МГИМО и студенческими объединениями МГИМО, факультетами и кафедрами МГИМО, а также другими организациями, цели которых не противоречат указанным в настоящем Уставе;

г) организация и проведение культурных, образовательных, научных, спортивных и других мероприятий, концертов, фестивалей, кинопоказов, конференций, круглых столов, форумов, семинаров, дебатов и т.д. на русском и иностранных языках;

д) организация тематических презентаций и выставок, посвященных иностранным государствам и их отношениям с Российской Федерацией;

е) организация встреч студентов с известными и авторитетными деятелями иностранных государств и Российской Федерации в сфере культуры, политики, дипломатии, науки, бизнеса и спорта, а также в других сферах;

ж) изучение иностранных государств и России в сферах экономики, права, истории, внешней и внутренней политики, социального развития, искусства, СМИ, спорта, быта, культуры и других сферах;

з) вовлечение в общественную жизнь МГИМО студентов с общими интересами, поощрение инициативы и содействие в реализации студенческих проектов в различных сферах;

и) реализация других задач, не противоречащих настоящему Уставу, целям и принципам, указанным в нём.

Статья 5. Принципы деятельности Совета

Совет основывается на следующих принципах:

а) законность;

б) демократические процедуры принятия решений;

в) открытость;

г) гласность деятельности;

д) равноправие членов Совета;

е) соблюдение законных прав и интересов членов Совета;

ж) добровольность членства в Совете;

з) сотрудничество на равных началах с другими общественными организациями;

и) солидарность и сотрудничество членов Совета для достижения общих целей.

--
Глава 3. Органы Совета

Статья 6. Общее собрание Совета

1. Высшим органом Совета является Общее собрание Совета.

2. К исключительной компетенции Общего собрания Совета относится:

а) избрание Председателя Совета;

б) дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности Заместителя (ей) Председателя Совета, Главы Секретариата Совета, Руководителей Отделов Совета;

в) утверждение основных направлений деятельности;

г) принятие в Совет новых членов или исключение из Совета членов Совета, а также вопросы, связанные с приостановлением в членстве;

д) все финансовые вопросы;

е) решение вопроса о сотрудничестве и условиях сотрудничества с другими общественными организациями;

ж) разрешение спорных и конфликтных ситуаций.

3. На Общем собрании Совета могут приниматься к рассмотрению и другие вопросы, не предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением вопросов политического характера, если об этом просит Председатель Совета и если эти вопросы не противоречат настоящему Уставу.

4. Голосом на Общем собрании Совета обладают по праву занимаемой должности все Председатели Национальных обществ, являющихся членами Совета, или их Заместители в том случае, если представляемые ими Председатели не могут присутствовать при голосовании лично по уважительным причинам. О наличии таких причин Председатели Национальных обществ обязаны предварительно лично сообщить Председателю Совета. В том случае, если таковые причины не были изложены до момента начала Общего собрания Совета, голос не засчитывается.

5. Лицо, которое представляет Национальное общество в ходе Общего собрания Совета, выражает официальную позицию Национального общества независимо от того, является ли это лицо Председателем или Заместителем Председателя Национального общества.

6. По инициативе Председателя Совета Общее собрание Совета может быть внеочередным и закрытым и проходить только при участии представителей Совета. При этом правом голоса будут обладать только Председатели Национальных обществ. В случае их отсутствия Заместителям Председателей Национальных обществ может предоставляться лишь совещательный голос, не являющийся обязательным для принятия решения.

Статья 7. Проведение Общего собрания Совета

1. Повестку дня на Общем собрании Совета формирует и оглашает Председатель Совета.

2. В повестку дня 1/3 членов Общего собрания Совета может внести любой вопрос, который не противоречит настоящему Уставу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если Руководитель Правового отдела получил письменное подтверждение от 1/3 членов Общего собрания Совета о необходимости рассмотрения данного вопроса. Руководитель Правового отдела обязан проверить соответствие данного вопроса настоящему Уставу, в противном случае он обязан отклонить его.

3. Председатель Совета решает, кому предоставить слово и на какое количество времени. Он следит за порядком во время Общего собрания Совета.

4. В случае необходимости Председатель Совета назначает докладчика, который знакомит всех собравшихся с повесткой дня или другими вопросами.

5. Руководить Общим собранием Совета может Заместитель Председателя Совета или Глава Секретариата Совета, при делегировании им соответствующих полномочий Председателем Совета.

Статья 8. Процедура принятия решений на Общем собрании Совета

1. Каждое Национальное общество имеет 1 (один) голос на Общем собрании Совета, вне зависимости от того, каким количеством лиц оно представлено.

2. Председатель Совета не обладает голосом на Общем собрании Совета.

3. В случае равенства голосов мнение Председателя Совета является решающим.

4. Все решения на Общем собрании Совета принимаются большинством голосов всех присутствующих членов Совета при кворуме в 1/2 всех членов Совета, кроме иных случаев, оговорённых в настоящем Уставе.

Статья 9. Председатель Совета

1. Председатель Совета является высшим должностным лицом Совета.

2. Основной функцией Председателя Совета является обеспечение целей и задач, установленных настоящим Уставом.

3. Также Председатель Совета исполняет следующие функции:

а) назначает на должность и освобождает от должности Заместителя(ей) Председателя Совета, Главу Секретариата Совета, Руководителей Отделов Совета с согласия Общего собрания Совета;

б) назначает на должность Заместителя(ей) Главы Секретариата Совета по представлению Главы Секретариата Совета;

в) дает согласие Главе Секретариата Совета на освобождение от должности Заместителя(ей) Главы Секретариата Совета;

г) созывает Общее собрание Совета;

д) представляет Совет в МГИМО и за его пределами.

Статья 10. Избрание Председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на Общем собрании Совета путем тайного голосования.

2. Свою кандидатуру на выборы Председателя Совета может выставить любой студент МГИМО, не находящийся в академическом отпуске, по представлению не менее 1/5 членов Общего собрания Совета, которые должны в письменном виде сообщить Руководителю Правового отдела о выдвижении данной кандидатуры.

3. Избрание Председателя Совета осуществляется ежегодно не ранее 1 сентября и не позднее 30 сентября.

4. Председатель Совета считается избранным, если он набрал в первом туре голосования более 2/3 голосов или если во втором туре наберет большинство голосов всех присутствующих на Общем собрании членов Совета. Оба тура проводятся в течение одного Общего собрания Совета. Во втором туре имеют право участвовать только два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.

5. Председатель Совета избирается на год, без права быть избранным более 2 (двух) раз.

6. Лицо, избранное Председателем Совета, обязано сложить с себя полномочия председателя в других Национальных обществах.

Статья 11. Досрочное прекращение исполнения полномочий Председателем Совета

1. Председатель Совета может досрочно прекратить исполнение своих полномочий добровольно в случае болезни, отчисления, академического отпуска или по другим причинам. Для того чтобы досрочно прекратить исполнение своих полномочий, он обязан внести данный вопрос в повестку дня очередного Общего собрания Совета и объявить на нём о своём желании, назначив перевыборы. В данном случае временно исполняющим обязанности Председателя Совета до проведения перевыборов может стать один из его Заместителей, на усмотрение Председателя Совета.

2. Председатель Совета может быть освобожден от должности досрочно в случае недобросовестного выполнения своих функций в соответствии с целями и задачами настоящего Устава или его грубого нарушения. Предложение об освобождении от должности Председателя Совета должно быть передано в письменном виде Руководителю Правового отдела Совета не менее чем от 1/3 Председателей Национальных обществ, являющихся членами Совета. После чего данный вопрос считается автоматически включённым в повестку дня ближайшего Общего собрания Совета, где положительное решение по нему должно быть вынесено не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов Общего собрания Совета. При принятии положительного решения об освобождении Председателя Совета от должности, выборы нового Председателя должны состояться в течение 1 месяца, а Общее собрание Совета решает, кто будет назначен исполняющим обязанности Председателя Совета на данный срок.

Статья 12. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета при делегировании ему соответствующих полномочий лично и под свою ответственность руководит работой в определенной сфере.

2. Заместитель Председателя Совета может являться исполняющим обязанности Председателя Совета в случае, предусмотренном частью 1 статьи 11 настоящего Устава.

3. Заместитель Председателя Совета не может быть членом того же Национального общества, что и Председатель Совета или другие Заместители Председателя Совета.

4. Число Заместителей Председателя Совета определяется на Общем Собрании Совета по предложению Председателя Совета.

Статья 13. Назначение Заместителя Председателя Совета

1. Председатель Совета назначает своих Заместителей при отсутствии возражений со стороны членов Общего собрания Совета. В случае наличия таковых возражений, решение по спорной кандидатуре должно быть вынесено на Общем собрании Совета большинством голосов всех присутствующих членов Общего собрания Совета.

2. В случае избрания нескольких Заместителей Председателя Совета, Председатель Совета имеет право определять после каждого конкретного назначения, кто будет замещать его в случае, предусмотренном частью 1 статьи 11 настоящего Устава.

Статья 14. Секретариат Совета

1. Секретариат Совета является постоянным рабочим органом Совета, обеспечивающим выполнение поручений Председателя Совета, решений Общего собрания и содействующим развитию Национальных обществ для обеспечения целей и задач настоящего Устава.

2. Секретариат Совета исполняет следующие функции:

а) координирует работу Отделов Совета;

б) проводит мониторинг деятельности членствующих в Совете Национальных обществ;

в) разрабатывает рекомендации по развитию Совета и Национальных обществ для рассмотрения на Общем собрании Совета;

г) отвечает за надлежащее протоколирование заседаний Общего собрания Совета;

д) осуществляет обзор проблем по развитию Совета;

е) ведет учет членов Совета;

ж) обслуживает Органы Совета и осуществляет надзор за исполнением принятых ими решений и Инструкций;

з) выполняет другие функции, возлагаемые на него Общим собранием Совета или Председателем Совета, которые не противоречат настоящему Уставу.

3. В Секретариате Совета хранятся все уставные документы Совета, копии уставов Национальных обществ, протоколы Общих собраний Совета и Внеочередных Общих собраний Совета, а также соглашения, заключаемые между Советом и другими студенческими объединениями и другими организациями.

Статья 15. Состав Секретариата Совета

1. Главой Секретариата Совета является Председатель Совета, если иное не вытекает из части 2 статьи 15 настоящего Устава. Председатель Совета возглавляет Секретариат Совета независимо от того, является ли он формальным Главой Секретариата Совета.

2. По просьбе Председателя Совета Секретариат Совета может возглавить иное лицо. В этом случае Председатель Совета назначает Главу Секретариата Совета при отсутствии возражений со стороны членов Общего собрания Совета. В случае наличия таковых возражений, решение по спорной кандидатуре должно быть вынесено на Общем собрании Совета большинством голосов всех присутствующих членов Общего собрания Совета.

3. Внутренняя структура Секретариата Совета основана на иерархических началах. Помимо Главы Секретариата Совета она включает Заместителей Главы Секретариата Совета, Руководителей Отделов Совета и Ответственных, а также сотрудников Отделов.

4. Секретариат Совета может проводить свои собственные собрания, на которых присутствуют Председатель Совета, Глава Секретариата, Руководители Отделов Совета и Ответственные.

5. Форма работы Секретариата Совета определяется на заседаниях Секретариата Совета Главой Секретариата Совета после избрания его на должность, а также Инструкциями Отделов Совета.

Статья 16. Глава Секретариата Совета

1. Глава Секретариата Совета назначается Председателем Совета при отсутствии возражений со стороны членов Общего собрания Совета. В случае наличия таковых возражений, решение по спорной кандидатуре должно быть вынесено на Общем собрании Совета большинством голосов всех присутствующих членов Общего собрания Совета.

2. Глава Секретариата Совета исполняет следующие функции:

а) формирует Секретариат Совета в соответствии с настоящим Уставом и осуществляет руководство им для обеспечения целей и задач настоящего Устава;

б) представляет Председателю Совета кандидатуры для назначения на должность Заместителя(ей) Главы Секретариата Совета;

в) освобождает от должности Заместителя(ей) Главы Секретариата Совета с согласия Председателя Совета;

г) назначает на должность и освобождает от должности Ответственных;

д) дает согласие Руководителю Отдела Совета на назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела;

е) замещает Руководителей Отделов в случае необходимости;

ж) лично отвечает за работу Секретариата Совета перед Председателем Совета;

з) утверждает с согласия Председателя Совета Инструкции Секретариата Совета, не противоречащие настоящему Уставу и решениям Общего собрания Совета.

3. Глава Секретариата Совета может добровольно уйти в отставку, подав соответствующее прошение Председателю Совета в письменном виде не менее чем за 2 недели.

4. Глава Секретариата Совета может быть освобожден от должности в случае недобросовестного выполнения своих функций в целях настоящего Устава большинством голосов всех присутствующих членов Совета на Общем собрании Совета.

Статья 17. Отделы Совета

1. Отделы Совета являются функциональными органами Совета, которые действуют в соответствии с настоящим Уставом в интересах обеспечения целей и задач настоящего Устава.

2. Отделы Совета действуют на постоянной или временной основе.

3. Правовой отдел, Отдел СМИ и PR, Казначей и Секретарь Совета действуют на постоянной основе.

4. Решение о создании постоянно или временно действующего Отдела Совета принимается на Общем собрании Совета большинством голосов всех присутствующих членов Совета по представлению Председателя Совета.

5. Временные Отделы Совета действуют на той же основе, что и постоянные на весь срок их действия.

6. Отделы Совета могут проводить собственные собрания, которые возглавляет Руководитель Отдела Совета.

Статья 18. Руководитель Отдела Совета

1. Руководитель Отдела является должностным лицом Совета, который руководит работой своего Отдела и лично отвечает за его работу.

2. Руководитель Отдела назначается Председателем Совета при отсутствии возражений со стороны членов Общего собрания Совета. В случае наличия таковых возражений, решение по спорной кандидатуре должно быть вынесено на Общем собрании Совета большинством голосов всех присутствующих членов Общего собрания Совета.

3. Руководитель Отдела Совета назначает на должность и освобождает от должности сотрудников своего Отдела с согласия Главы Секретариата Совета.

4. Руководитель Отдела Совета может добровольно уйти в отставку, подав соответствующее прошение Главе Секретариата Совета в письменном виде не менее чем за 2 недели.

5. Руководитель Отдела Совета может быть освобожден от должности в случае недобросовестного выполнения своих функций в целях настоящего Устава большинством голосов всех присутствующих членов Совета на Общем собрании Совета.

--
Глава 4. Сотрудничество с Руководством МГИМО, сотрудниками и преподавателями МГИМО, студенческими объединениями и другими организациями

Статья 19. Сотрудничество с Руководством МГИМО, сотрудниками и преподавателями МГИМО

1. Совет заинтересован:

а) в тесном и плодотворном сотрудничестве с Руководством МГИМО, в содействии Руководству МГИМО, в выработке и реализации эффективной студенческой политики МГИМО;

б) в тесном и плодотворном сотрудничестве с институтами, кафедрами, отделениями и другими подразделениями МГИМО, в реализации совместных образовательных и общественных проектов в МГИМО и за его пределами;

в) в тесном и плодотворном сотрудничестве с преподавателями и сотрудниками МГИМО, в привлечении их к организации и участию в мероприятиях, совместным исследованиям, разработкам и другим формам сотрудничества.

2. Совет заинтересован в осуществлении целей и задач настоящего Устава при содействии Деканата по работе с иностранными учащимися МГИМО и Проректора по международному сотрудничеству и общественным связям МГИМО.

3. Любые формы и направления сотрудничества с любыми из указанных лиц не должны противоречить Уставу Совета и Уставу и Правилам внутреннего распорядка МГИМО.

Статья 20. Сотрудничество со студенческими объединениями

1. Совет, объединяющий Национальные общества, заинтересован сотрудничать на началах равенства и взаимности, а также на основании принципов настоящего Устава со всеми студенческими объединениями.

2. Прежде чем заключить соглашение о сотрудничестве с другими студенческими объединениями, Председатель Совета обязан включить вопрос о сотрудничестве в повестку дня Общего собрания Совета, которое принимает решение путём голосования.

Статья 21. Сотрудничество с другими организациями

1. Совет может сотрудничать с любыми другими организациями, если цели этих организаций не направлены против общественного порядка, нарушения прав человека и других противозаконных действий, а также не противоречат настоящему Уставу.

2. Председатель Совета включает вопрос о сотрудничестве с другими организациями в повестку дня Общего собрания Совета, которое принимает решение путём голосования.

--
Глава 5. Членство в Совете

Статья 22. Вступление в Совет

1. Полноправными членами Совета могут быть только Национальные общества тех государств, которые являются полноправными членами Организации Объединенных Наций.

2. Для вступления в Совет Национальное общество обязано, заранее уведомив Председателя Совета о планируемом Общем собрании, провести его и положительно решить путем голосования вопрос о присоединении к Совету. При этом на данном Общем собрании должен присутствовать уполномоченный Председателем Совета представитель Совета, который обязан засвидетельствовать факт проведения Общего собрания и вынесения положительного решения.

3. Затем Национальное общество обязано предоставить копию своего Устава Руководителю Правового отдела Совета, который обязан письменно подтвердить соответствие Устава Национального общества Уставу Совета. После этого Руководитель Правового отдела Совета сообщает Председателю Совета о своем решении.

4. После этого Председатель Совета обязан поставить вопрос о вступлении данного Национального общества в Совет на ближайшем Общем собрании Совета, которое должно вынести решение по данному вопросу большинством голосов всех присутствующих членов Общего собрания Совета.

5. После прохождения процедур, указанных в части 2, части 3, части 4 статьи 22, Национальное общество считается принятым в Совет. Копия Устава Национального общества, заверенная Руководителем Правового отдела Совета, хранится вместе с настоящим Уставом.

Статья 23. Ассоциированное членство

1. Национальные общества, не являющиеся членами Совета, могут приобрести статус Ассоциированного члена для того, чтобы представлять свои интересы и содействовать собственному развитию в МГИМО.

2. Статус Ассоциированного члена приобретается по процедуре, аналогичной указанной в статье 22 настоящего Устава.

3. Статус Ассоциированного члена предусматривает соблюдение настоящего Устава, наличие собственного Устава и отсутствие в нем противоречащих настоящему Уставу положений, а также действие для Ассоциированного члена тех норм, которые указаны в Главе 6 настоящего Устава.

4. Ассоциированные члены участвуют в работе Совета и общих мероприятиях в рамках принятых в Совете правил и инструкций, а также решений Общего собрания Совета.

5. Ассоциированные члены пользуются общими возможностями в рамках принятых в Совете инструкций и в объеме, предусмотренном данными инструкциями.

6. Отношения между членами Совета и Ассоциированными членами должны строиться на основе взаимоуважения и диалога.

7. Органы Совета имеют право отказать Ассоциированным членам в предоставлении тех или иных возможностей при аргументированном обос-новании данных действий.

8. Национальное общество, приобретая статус Ассоциированного члена, обязано выйти из других студенческих объединений МГИМО.

9. Ассоциированные члены не обладают правом голоса на Общих собраниях Совета и могут быть исключены при нарушении настоящего Устава большинством голосов всех присутствующих членов Совета на Общем собрании Совета.

Статья 24. Приостановление в членстве

В случае нарушения Национальным обществом, Ассоциированным членом положений настоящего Устава, его членство в Совете может быть приостановлено на тот или иной срок по решению Общего собрания Совета.

Статья 25. Исключение из Совета

В случае грубого нарушения Национальным обществом, Ассоциированным членом положений настоящего Устава, оно (он) может быть исключено из Совета на Общем собрании Совета по представлению Председателя Совета путём голосования.

Статья 26. Выход из Совета

1. Для выхода из Совета Председатель Национального общества обязан провести Общее собрание по данному вопросу и рассмотреть его путем голосования. Председатель Национального общества обязан уведомить Председателя Совета о рассмотрении вопроса о выходе за месяц до проведения Общего собрания. При этом на данном Общем собрании должен присутствовать уполномоченный Председателем Совета представитель Совета, который обязан засвидетельствовать факт проведения Общего собрания и вынесения соответствующего решения.

2. Национальное общество не может инициировать выход из Совета при наличии неисполненных добровольно взятых на себя обязательств перед Советом и/или его Секретариатом.

--
Глава 6. Разграничение компетенций и ответственности между Советом и Национальными обществами

Статья 27. Принципы разграничения компетенций между Советом и Национальными обществами

1. Совет представляет все Национальные общества и иностранных учащихся МГИМО, которые задействованы в его деятельности и работе его органов.

2. Для реализации целей и задач настоящего Устава Совет обладает правом на коллективное представление интересов Национальных обществ и иностранных учащихся. Ни одно другое студенческое объединение МГИМО, а также отдельное Национальное общество или группа Национальных обществ не может обладать правом на коллективное представление интересов Национальных обществ и иностранных учащихся в целом в сотрудничестве с субъектами, предусмотренными Главой 4 настоящего Устава.

3. Для мониторинга деятельности Национальных обществ, входящих в его состав, Совет обладает правом получать информацию об их планах и деятельности.

4. Совет обязуется предоставлять Национальным обществам доступные ему возможности на основе принципов настоящего Устава, в интересах обеспечения целей и задач настоящего Устава.

5. Совет не может предоставить Национальным обществам больше возможностей, чем у него имеется в наличии.

6. Совет и его органы не являются ответственными за неисполнение претензий Национальных обществ, которые противоречат настоящему Уставу и Инструкциям Секретариата Совета, а также за обязательства, которые Национальные общества возлагают на Совет без соответствующего решения Общего собрания Совета и которые противоречат принципам, целям и задачам настоящего Устава.

7. Председатель Совета, группа членов Общего собрания Совета, член Общего собрания Совета, Глава Секретариата Совета, Руководители Отделов Совета и иные лица не могут без соответствующего решения Общего собрания Совета давать обязательства, которые обременяют весь Совет и которые противоречат настоящему Уставу.

8. Обязательства, взятые на себя отдельными Национальными обществами от имени Совета без согласования с Общим собранием Совета, не порождают ответственности Совета за их неисполнение.

9. Совет не несет ответственности за действия Национальных обществ, допущенные ими в нарушение настоящего Устава.

10. Только студенты бакалавриата, учащиеся магистратуры, а также аспиранты МГИМО могут занимать руководящие должности в Совете и Национальных обществах.

--
Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Устав

Статья 28. Внесение изменений и дополнений

1. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав может исходить:

а) от Председателя Совета;

б) от не менее 1/3 членов Общего собрания Совета.

2. Предложение рассматривается на Общем собрании Совета под руководством Председателя Совета.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от всех членов Общего собрания Совета при тайном голосовании.

--
Глава 8. Временные и переходные положения

Статья 29. Порядок вступления в силу Устава

1. Настоящий Устав действует с момента его подписания Председателями 2/3 действительных членов Совета, количество которых на момент публикации Устава для ознакомления составляет 26 Национальных обществ. В случае наличия коллизий между Уставом действительного члена Совета и настоящим Уставом, они должны быть устранены путём голосования на Общем собрании до 1 января 2011 года, о чём должно быть сообщено Руководителю Правового отдела Совета.

2. В случае отсутствия у подписавшего настоящий Устав Национального общества действующего Устава, Руководитель Правового отдела Совета обязан в 10-дневный срок после запроса Председателя данного Национального общества предложить для подписания Стандартный Устав.

3. 1 января 2011 года все действительные члены Совета, не принявшие собственные Уставы либо не исправившие в них коллизионные положения, считаются временно приостановленными в членстве до исполнения условий, указанных в части 1 и части 2 настоящей статьи.

4. Действительные члены Совета, не подписавшие настоящий Устав до 1 июня 2010 года при условии, что он был одобрён в ходе Общего собрания Совета, считаются временно приостановленными в членстве до его подписания.

5. Уставы Национальных обществ, входящих в Совет, не могут противоречить настоящему Уставу. При наличии противоречий между настоящим Уставом и Уставом Национального общества, применяются положения настоящего Устава, а коллизионные положения Устава Национального общества должны быть изменены, о чем информируется Правовой отдел Совета.

6. Решения, принятые ранее на Общих собраниях Совета либо на Внеочередных Общих собраниях Совета действуют в тех положениях, которые не противоречат настоящему Уставу.

7. В случае коллизии между ранее принятой нормой и более поздней действует последняя принятая норма.

8. Часть 6 статьи 10, часть 2 статьи 8 действует с момента избрания нового Председателя Совета.

9. Избранные ранее органы Совета действуют до момента истечения срока своих полномочий.